Интернет-мошенники в Акмолинской области: как с ними пытаются бороться

О мерах по защите от интернет-мошенничества на брифинге в РСК рассказал заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области министерства торговли интеграции Республики Казахстан» Нурлан Калкамбаев.

По словам Нурлана Калкамбаева, на сегодняшний день поступают многочисленные жалобы в сфере электронной торговли. Так, из 560 поступивших обращений в адрес департамента доля по электронной торговле составляет 22 %. В результате покупателям возвращены в целом по обращениям порядка 46 млн. тенге, в том числе по электронной торговле – 2,9 млн. тенге.

Жалобы потребителей касаются вопросов несоответствия товара образцу и описанию, несоблюдения продавцами срока по доставке товаров, предоставления некачественного товара, отказ предоставления товара после оплаты.

«При этом имеются факты мошенничества недобросовестных предпринимателей по продажам одежды, мебели на заказ и даже мотоциклов через на интернет-сайты, социальные сети», – рассказал Нурлан Калкамбаев.

Так, житель города Кокшетау обратился на телефон горячей линии департамента с жалобой на то, что он приобрел через рекламу комплект армейских часов Аmst и мужское кожаное портмоне на сумму 35 тысяч тенге. Рекламу магазина watch.richshop.space мужчина увидел в социальной сети facebook.

«По факту оказалось, что продавец прислал совсем не то, вещи оказались из кожзаменителя, стекло на часах сломано. Департаментом в соответствии со статьёй 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» была оказана правовая помощь в составлении претензии. Она была направлена на электронный адрес продавца. Однако неоднократные попытки дозвониться продавцу не увенчались успехом, телефон постоянно занят. В настоящее время данная страница мошенниками удалена из социальной сети», – дополнил спикер.

Жительница города Алматы разместила заказ на мебель через инстаграм исполнителя на сайте Palento.kz. По информации, адрес продавца находился в городе Макинске Акмолинской области. После произведения оплаты на платежную карту банка в сумме 100 тысяч тенге продавец перестал выходить на связь.

«Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона Республики «О защите прав потребителей» потребителю при реализации продавцом товара в электронной торговле в случае технической реализации должна быть предоставлена возможность оценки или комментирования (оставление отзыва о товаре и продавце) товара и продавца», – подчеркнул замруководителя.

Также в ведомстве напомнили, что потребителю надо быть бдительным и потребовать от магазина предоставить информацию о юридическом лице, проверив ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Также необходимо убедиться, что юридический адрес имеется, по которому можно будет направить претензию в случае, если покупатель будет недоволен покупкой.

«Доводим до Вашего сведения, что самым удобным на сегодняшний день сервисом по защите прав потребителей можно назвать e-tutynushy.kz. Каждый житель страны c помощью мобильного телефона или компьютера по адресу e-tutynushy.kz может заявить о своих нарушенных правах», – заключил спикер.

16260cookie-checkИнтернет-мошенники в Акмолинской области: как с ними пытаются бороться