Акмолинская область продолжает активно развивать транспортную инфраструктуру, в регионе ремонтируются ключевые трассы, обновляется автобусный парк, внедряются цифровые технологии контроля качества, ведется масштабная реконструкция железнодорожных вокзалов, главная цель – сделать дороги и транспорт максимально безопасными, удобными и современными.
В регионе активно ведутся работы по строительству и ремонту автодорог, только в прошлом году на эти цели было выделено порядка 106 млрд тенге, что позволило обновить около 800 километров дорог, в текущем году объем финансирования вырос до 115 млрд тенге, из которых 50 млрд направлены на дороги республиканского значения, а 65 млрд — на местные дороги и улицы населённых пунктов, запланирована реализация порядка 150 проектов в 56 населённых пунктах, особое внимание уделяется завершению ранее начатых проектов и тем дорогам, которые соединяют большее количество населённых пунктов и крупных предприятий
«Мы понимаем, что охватить ремонтом все дороги сразу невозможно, поэтому в первую очередь приоритет получают участки, имеющие стратегическое значение — к ним примыкают сёла, предприятия и сельхозугодья», — отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков
Среди дорог республиканского значения выделяются участки Астана – Коргалжын, Кокшетау – Рузаевка, Державинск – Есиль, Макинск – Аксу – Торгай, Кокшетау – Омск, Кокшетау – Зеренда, на местном уровне ведутся крупные проекты по направлениям Щучинск – Степняк, Акколь – Азат – Новорыбинка, Щучинск – Николаевка, Бабатай – Волгодоновка – Береке – Булаксай и другим, за последние три года в регионе построено и отремонтировано порядка 2,5 тыс км дорог местного значения и улично-дорожной сети. Чтобы повысить качество дорожных работ, в 2025 году заключён договор с Национальным центром качества дорожных активов на сумму 225,3 млн тенге, внедряется система KazRoadLab — цифровая платформа, позволяющая отслеживать лабораторные испытания строительных материалов в режиме реального времени, результаты автоматически фиксируются в протоколах, что исключает коррупционные риски и повышает прозрачность.
Наряду с дорожными проектами ведется работа по обновлению автобусного парка, с 2019 года благодаря программе субсидирования заменено 130 автобусов на социально значимых маршрутах, что составляет 64% от общего числа, только в прошлом году приобретено 24 городских и 2 междугородных автобуса.
Большой проект в транспортной сфере — реконструкция 16 железнодорожных вокзалов в Акмолинской области, в список вошли города Кокшетау, Щучинск, Макинск, Атбасар, Есиль, Ерейментау и другие населённые пункты, работы ведутся по принципу «под ключ», включая проектирование, изыскания и монтаж, подрядчики уже приступили к демонтажу и строительным работам, параллельно идет поставка материалов и оборудования, в 2025–2026 годах дополнительно планируется благоустройство привокзальных площадей за счёт местного бюджета